Top.Mail.Ru

Архитектуру сделали инструментом маркетинга

Загородная недвижимость оказалась одним из самых проблемных сегментов отрасли — кризисные явления эта отрасль переживает наиболее остро. В связи с этим девелоперы вынуждены искать все новые маркетинговые ходы, способные привлечь потенциального покупателя. Аналитики говорят, что одной из точек привлечения клиентов может стать оригинальный вид здания. Участники рынка соглашаются с тем, что пока архитектуру как маркетинговый инструмент использует далеко не каждый девелопер.

Елизавета Конвей, руководитель отдела элитной недвижимости Knight Frank Saint-Petersburg, говорит, что после того, как сегмент загородного рынка жилья сильно просел в 2009 году, девелоперы стали активнее использовать самые разные маркетинговые приемы для того, чтобы привлечь внимание клиентов. "Что касается новых архитектурных моментов, то здесь яркой иллюстрацией является поселок Patrikki Club. Этот поселок строится в стиле фахверк, который является новой технологией для Петербургского рынка. Данная технология заимствована из Европы и адаптирована под наши климатические условия. Patrikki Club — единственный пример такого поселка, нового по своему концепту и по своей технологии. Еще отметим поселок "Марьины дачи", который строится в стиле "петербургский модерн". Образ этого поселка отсылает нас в начало XX века, время строительства стильных загородных дач. Остальной рынок загородного жилья в архитектурных стилях следует заданным направлениям", — говорит госпожа Конвей.

Директор департамента загородной недвижимости АН "Бекар" Андрей Уманский отмечает, что на сегодняшний момент непопулярными остаются большие дома с земельными участками. Трендами на рынке загородной недвижимости являются дома площадью от 150 до 300 кв. м. "Посткризисный период характерен экономией во всем. Так, в последние годы стали использоваться более дешевые технологии. Например, газобетон с отделкой. В меньшей степени в силу дороговизны используются финские технологии при строительстве, например, клееный брус. Все более популярной становится фахверк. Фахверк — строительная конструкция, состоящая из несущих балок под различными углами. Предпочтения покупателей зависят в первую очередь от ценовой категории жилья. В элитном сегменте больше стремятся к роскоши, например, устанавливают колонны. Трендом будет также экономия при строительстве. Наибольшим спросом будут пользоваться дома с небольшими земельными участками", — полагает господин Уманский.

Андрей Пушкарский, генеральный директор УК "Сенатор", говорит: "Если раньше на рынке загородного строительства возводились либо дворцы из красного кирпича с башенками, либо ничем не примечательные постройки экономкласса, то теперь активно развивается среднеценовой сегмент, стоимостью примерно 6-8 млн рублей за коттедж. Особенно эта тенденция заметна во Всеволожском районе Ленинградской области. Это уже не невзрачные постройки экономкласса, а симпатичные и органично вписанные в окружающую среду дома. Для большего удобства их владельцев некоторые компании особым образом планируют участки или даже высаживают рядом с коттеджами фруктовые или хвойные деревья-крупномеры".

Директор отделений АН "Итака" в городах Кингисепп, Сланцы, Ивангород Маргарита Дагаева считает, что основная архитектурная тенденция в загородной недвижимости сегодня — стремление к простору как внутри, так и вне дома. "Здание должно создавать впечатление внутренней объемности. Обилие света — еще одна важная особенность. Чем больше окон, а значит и света, — тем лучше. Поэтому большие панорамные окна сейчас очень востребованы среди покупателей, равно как и открытые террасы. Что касается материалов, то дерево остается неизменно востребованным. Более 50 процентов покупателей предпочитают его другим материалам, особенно если дом приобретается для постоянного проживания. Летние домики изготавливаются в основном по сборным финским и шведским технологиям", — рассказала госпожа Дагаева.

Олег Привалов
Коммерсант-Санкт-Петербург
Приложение(Санкт-Петербург) № 102 (4402) от 09.06.2010
arr-long arrow $ terminal restourant carwash close_gray eye Asset 4 food google-maps lift-big lift burger panorama park-big park gas station pharmacy BC_Senator_new_01 search searchmobile store simple-arr bus_stop tile video wc yandex-maps