Top.Mail.Ru

"Приятно слышать, что мы не сильно отстаем от Дубая"


ТК "Европейский" — один из самых посещаемых моллов в мире, свидетельствуют данные Colliers International. Лидер рейтинга –– Dubai Mall в ОАЭ –– обошел московский торговый центр всего на 8 тыс. посетителей. Хороший результат обеспечило удачное расположение комплекса, отмечают эксперты.
Столичный "Европейский" объявлен одним из самых посещаемых торговых центров в мире. По данным компании Colliers International за прошлый год, ежедневно в нем бывают 140 тыс. человек. Это всего на 8 тыс. посетителей меньше, чем у лидера рейтинга — Dubai Mall в Объединенных Арабских Эмиратах.

Таких хороших показателей торговый комплекс на площади Киевского вокзала добился, в первую очередь, благодаря местоположению, считает аналитик по потребрынку компании "Финам" Максим Клягин.

"Один из самых крупных торговых центров в Европе, который удачно расположен в непосредственной близости от центра города на пересечении крупных транспортных магистралей. Если бы у нас было еще десять таких же крупных торговых центров, они немножко оттянули бы трафик на себя, но возможности для строительства настолько крупных торгово-развлекательных комплексов именно в центральной части города ограничены отсутствием необходимых площадей. Поэтому вряд ли мы вообще увидим в обозримой перспективе проект, сопоставимый или превышающий "Европейский" или, например, "Вегас", — отметил он.


Среди российских торговых комплексов "Европейский" стал самым популярным у покупателей. За ним идут другие столичные моллы — "Золотой Вавилон" на Проспекте мира и "Вегас". Однако данные могут быть немного завышены, не исключает заместитель управляющего директора компании "Империя" Дмитрий Золин.

"У меня, честно говоря, сомнения про 140 тыс. человек в "Европейском". Мне всегда казалось, что находится он в диапазоне до 100 тыс. человек. 100, наверное, потолочное значение. А вообще, мне приятно слышать, что мы не сильно отстаем от Дубая. С чем это связано? Строятся более правильные объекты, с более хорошей концепцией, и они привлекают людей, потому что людям где-то нужно проводить время, где-то тратить свои деньги. Это нормальный правильный тренд, в принципе он происходит во всем мире, не только в России, за счет синергетического эффекта, который формируется за счет нахождения под одной крышей достаточно большого количества арендаторов", — сказал он.

По данным экспертов, в столичных торговых центрах уменьшается количество свободных помещений. В частности, в "Европейском", уже давно существует очередь из желающих арендовать территорию. А цена аренды в московских моллах с начала года выросла на 10-15%.

"Коммерсантъ FM"

arr-long arrow $ terminal restourant carwash close_gray eye Asset 4 food google-maps lift-big lift burger panorama park-big park gas station pharmacy BC_Senator_new_01 search searchmobile store simple-arr bus_stop tile video wc yandex-maps